JV color JV color JV color
Примечательности Люксембурга

За счет муниципалитета разбиты площади и бульвары, и повсюду красуются произведения современного искусства: парк вокруг здания Banque generale du Luxembourg украшен «Элементом конторсионной архитектуры IV» - монументальным шедевром французского художника и теоретика искусства Жана Дюбюффе, отца направлениния ар-брют.

Впечатляющая стальная композиция Sarreguemines мастера постживописной абстракции американца Фрэнка Стелла устремляется вверх рваной пружиной посреди площади перед зданием банка HVB... На пространстве в три квадратных километра сталкиваются мощь крупного капитала, художественный гений и большая политика. Вдоль шоссе, переименованного в авеню Джона Кеннеди, выросли не только деревья, но и школы, центры досуга, жилые дома, офисные здания и две 24-этажные «вавилонские башни», приютившие армию переводчиков Европейского союза.

Сосуществование столь разных пластов общественной жизни - самое удивительное в Кирхберге. Вот неподвижно застыли скучные административные здания Евросоюза. Массивные силуэты, прямые углы - Генеральный секретариат Европарламента, Европейский инвестиционный банк, Зал заседаний Европейского суда...

Все они пустуют с тех пор, как Европарламент пере­ехал в Страсбург и Брюссель. Но стоит пройти совсем немного - и вы попадаете в другую эпоху, в иное измерение. Престижные витрины европейской культурной столицы-2007 - Филармония и «Мюдам» (Музей современного искусства великого герцога Жана) - выросли здесь как ответ «еврочиновной» архитектуре. Или как дерзкий вызов?

На площади Европы высится здание Филармонии. Его сконструировал француз Кристиан де Портзам-парк по проекту Рикардо Бофиля. Архитекторы хотели, чтобы этот концертный зал был прозрачным и открытым вовне. Поэтому его фасад - сочетание стеклянных площадей и 823 стройных белых стальных опор. Вестибюль опоясывает кольцом огромный светлый зрительный зал с естественным освещением. Возникает «световая оболочка», по вечерам окрашивающаяся в пастельные тона.

Открытая в 2005 году Филармония завоевала единодушное признание люксембуржцев - не только из-за своих архитектурных красот и сверхсовременного технического оснащения, но и благодаря интересным концертным программам. Наплыв публики удивляет даже директора Филармонии Маттиаса Наске. «Только в первый год мы приняли 65 тысяч слушателей, - говорит он. - Вдвое больше того, что планировали в самых смелых мечтах! Ценители музыки безоговорочно приняли новый зал». Похоже, музыкальные аппетиты герцогства растут, и для их удовлетворения уже недостаточно одного Оркестра люксембургского радио, коллектива почтенного, но...