JV color JV color JV color
Единственная улыбка за день

Исмаил Карамут, главный археолог Стамбула, сидит за своим рабочим столом в кабинете в европейской части города, на стене портрет основателя Турецкой Республики Кемаля Ататюрка. «Теперь наша задача - это консервация кораблей», - говорит Карамут.

Халук Озмен, руководитель депар­тамента строительства министерства транспорта, сидит в своем кабинете на азиатском берегу Босфора, его рабочий стол не менее импозантен. За его спиной - тоже портрет Ататюрка. Инженер лаконичен: «В 2013 году туннель должен быть введен в эксплуатацию».

Озмен не согласен с тем, что строители оказывают давление на археологов: «Мы никого не торопим». А профессор Карамут в свою очередь отмечает: «Мы очень внимательно следили за тем, чтобы не ошибиться». Во всяком случае, археологи и строители договорились: часть древних причальных сооружений и артефактов будет использована при оформлении будущего здания вокзала в Еникапы.

Тем временем на Босфоре - там, где секция Е2 только что опустилась на дно, - начинают погружение два водолаза. Они проследят за тем, чтобы бетонная глыба была уложена точно по плану. Они также должны отцепить тросы и соединить секцию с соседними. В сцеплении поможет гидравлика.

Камеры, вмонтированные в шлемы водолазов, посылают изображения бе­тонной конструкции на пульт управле­ния катамарана «Султан Эджем». Специалисты проверяют герметизацию - все в порядке. Затем на мониторе становится видно, как два бугеля уже уложенной секции защелкиваются в стальных креплениях трубы. Ее подтягивают к туннелю. Остальное довершает давление воды.

Проходит пара минут, и туннель «Мармарай» становится длиннее еще на 90 метров. Напряжение на капитанском мости­ке судна «Султан Эджем» спадает. Раздаются аплодисменты и смех. Finished! - рапортует японский специалист Фумио Кояма. «Закончено!» Это его единственная улыбка за сегодняшний день.