JV color JV color JV color
Романтика железной дороги

Утро. Огромное солнце еще не оторва­лось от горизонта. Стивенсоны под­нимают жалюзи. Пейзаж за ок­ном уже совершенно другой. Лишь остролистые колючие травы растут на красноватой от окиси железа земле. Биоразнообразием здесь и не пахнет. Зато из купе доносятся запахи лосьонов после бритья. Окна с двойными стеклами не открываются. Пасса­жиры «Гэна» замурованы в гер­метичных вагонах.

В купе 23 градуса, а о темпера­туре снаружи можно только дога­дываться. Видно, как коровы в поисках тени продираются через заросли карликовой акации. А что делают здесь овцы - пасутся? На земле - никаких следов расти­тельности. Нескончаемая пустыня под безоблачным небом, пей­заж за окном словно застыл... Кто-то замечает вдалеке трех кен­гуру. Они кажутся маленькими, как зайцы. Пассажиры обсужда­ют это событие еще три часа - до самого Алис-Спрингс.

Там «ГЭН» причаливает к перро­ну, как крейсер. Все сходят на бе­рег. Город, расположенный на горном хребте Макдоннелл, пла­вится от жары: 42 градуса. В сто­имость билетов включено посе­щение заповедника. Но по такой жаре никому не хочется изучать животный мир пустыни. Стивен­соны топчутся под кондиционе­ром в сувенирных лавках, пока дверь вагона снова не закрывает­ся за ними. От Алис-Спрингс оста­ется странное чувство, будто ты там и не был... «Гэн» трогается.

Поезд - лучшее место для изучения поз, в которых могут спать люди, вот уже где могут разгуляться йога и фитнес. Двери купе открыты: женщина положила ноги на подставку, голова ее мужа качается в такт вагону, и вдруг летит вниз - «Гэн» перешел со старых на новые рельсы. Нация ждала этого мгновения 142 года. «Легендарный поезд» - успеш­ный проект. В первый год рассчи­тывали на 45 000 пассажиров - получили 70 000. Пришлось доба­влять вагоны. В конце концов перроны стали коротки для со­става длиной 1,2 км, и кому-то при посадке приходится караб­каться в вагон прямо с насыпи.

Но в экономике этой железной дороги доходы «Гэна» - мелочь. Куда важнее товарный состав, с которым «Гэн» делит одноколейку. Кто главнее, понять нетрудно: к северу от Алис-Спрингс встречные поезда могут разойтись лишь в четырех местах, и «Гэн» всегда пропускает товарняк, ино­гда выстаивая несколько часов.

Когда пустили поезд, дально­бойщики потеряли работу. Но по­езд опаздывал, товары доходили поврежденными, и грузы снова повезли на грузовиках. За год в самый северный в Австралии порт Дарвин по рельсам достави­ли всего 989 контейнеров. Судо­владельцы предпочитают Сидней, Мельбурн, Аделаиду. Будущее дороги зависит от ответа на вопрос: сумеет ли порт Дарвина доказать свои преимущества?

Источник: http://fit-portal.ru