JV color JV color JV color
Шереметьево-3

Этой зимой «Аэрофлот» и ком­пании альянса Skyteam плани­руют переехать в новый терми­нал в аэропорту Шереметьево. Мы встретились с московским архитектором Дмит­рием Пшеничниковым, который проектировал терминал.

Интервью: Полина Зверева, «Авиатранспортное обозрение»

- В чем основной образ Вашего проекта?

- По нашему замыслу, здание должно напоминать птицу с распростертыми крыльями. Уже сейчас, если ехать в Шереметьево со стороны Международного шоссе, можно увидеть этот образ.

- Чем уникален проект Шереметьево-3?

- Центральное место терминала отведено под зону паспортного контроля под большим куполом. Это идея работавшей над проектом французской компании. Сейчас пассажиры, прилетающие в Шереметьево-2, идут на паспортный контроль куда-то вниз, в подвал, и чувствуют себя некомфортно. У нас же, наоборот, воплощается идея воздушности, легкости, демократичности. Другая важная идея - цветодинамическая подсветка на фасаде и при освещении внутреннего пространства, в том числе и в куполе над паспортным контролем. Она дает любой спектр цвета, и с ее помощью можно создавать различные виды и ощущения, например имитировать свет восходящего или заходящего солнца. К сожалению, она не будет запущена вместе с открытием терминала.

- На какие аэропорты мира Вы ориентирова­лись, работая над проектом?

Лос Анджелес- В новом терминале можно найти идеи архитектуры 1950-1960-х годов, в том числе образы, использованные в терминале авиакомпании TWA аэропорта имени Кеннеди в Нью-Йорке финского архитектора Ээро Сааринена. Его основная идея - создание ощущения полета. Мы хотели добиться такого же эффекта в Шереметьево-3. В свой проект мы включили материалы, которые ассоциируются с культурой «хай-тек»: стекло, матовое стекло, нержавеющую сталь, но вто же время мы облицевали поддерево панели, создающие уют.

Для предания зданию легкости мы использовали вантовые конструкции, которые применял еще в начале двадцатого века русский инженер Владимир Шухов. Эту технологию использовал испанский архитектор Сантьяго Калатрава при проектировании пассажирского терминала в Лионе.